понедельник, 29 января 2007
*Учебник по математике…
выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.
Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя:
читать дальше1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…
: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.
: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.
: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
м-да… а сколько детей сидит в туалете? без занния этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
очевидно — несколько.
: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.
: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4. Но вот сколько из них село возле дома — неочевидно.
: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
один остался. который улетел. остальные утонули.
: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
угол, я надеюсь, у стола. а колесо разноцветное. ответ: откуда я знаю?
: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.
: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек
: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
сколько всего или сколько на дубе? на дубе — девять. А всего яблок — их мно-о-ого…
: 14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
куда вывел? на прогулку? много наверное. если они его настолько достали.
: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
ну это очевидно — 12 (не более 12 — прим. Critter). мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.
: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?
: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
так съел или поставил? если съел — то 4. если не стал есть и поставил, то пять.
: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
вот приколы,а я и не занла,что такие задачки есть в учебниках.
но для детей,если у них фантазия не слишком развита ,сойдет.
Если бы меня так учили, я бы точно школу не окончил)
благо нас так не учили.
ну а в быту подобные задачки очень даже хорошо поразгадывать и порешать- и поприкалываешься и фантазия разовьется. как показывает практика сыпешься на самом элементарном.
ну и описки проскакивают прикольные,жаль ничего щас вспомнить не могу.
Да, не зря же перед экзаменом всегда говорят "читайте внимательно условия задачи!"
ага,так иногда читаешь и нифига не понимаешь,а чем внимательнее,тем меньше смысла видишь.
я помню эти формулировки:нет бы нормально написать,а то как закрутят...
помню описка в учебнике по химии была,так мы долго не могли найти вещество в таблице менделеева. причет,странно,что нам и в голову не пришло,что это описка- так тупо искали.
Сейчас обучение уже "на хитрость" идёт, чем хитрее ты станешь, тем лучше.
да уж,в школе можно такому научится. я только в 11 классе научилась списывать,но все-таки научилась.
а хитрят все кому не лень- суровая правда жизни.
В школе сейчас и не такому можно научиться, как мне кажется
единственное что я знаю точно,что сейчас школа стала школой выживания.
А ты когда закончила?
в прошлом году. слава всему. школу не очень люблю.
многие хотят вернуться,а у меня такого желания не возникает.
Я-то совсем давно - 92, но тоже не тянет туда совсем)
может уже и не помнишь,а может и не занешь как там сейчас,но как думаешь образование стало лучше?
С одной стороны, как мне кажется, меньше отвлекаются на какие-то побочные явления (у нас была перестройка - тут не до учёбы было, потом непростые 90-е), а с другой - ломается старая проверенная системы, а что взамен - неизвестно. В общем, даже не знаю, что лучше.
ну то,что старое уходит это нормально,главное,чтобы качественная замена была.
я совсем не приемлю все эти тесты- диградация мышления.
Вот и мне почему-то кажется, что новое хорошим не будет, особенно с нашими "нацпроектами" - это просто так реформу назвали, чтобы слух не резала, а то опять это критиковать начали бы, а так - ну кто против "нацпроекта" попрёт!
да,сделанно грамотно,но только потом мы посмотрим как они запляшут,когда наконец поймут,что люди разучились мыслить не в рамках таблицы с ответами.
хотя может приспособимся.
Знаешь, есть мнение, уже достаточно распространённое, что всё это и затевалось для того, чтобы люди разучились мыслить. Это же всё звенья одной цепи. Сейчас растёт поколение, воспитанное на гамбургерах, кока-коле и дядюшке Скрудже. Это хорошая почва для проведения всяких там цветных революций,да и вообще укрепления влияния на страну.
производство так называемого "болота", толпы, где никто не является личностью- конечно таким "стадом" легко управлять.
только по сути они таким образом могут создать только стадо для разрушения- ибо толпа другого не умеет.а сознательная молодешь не пойдет на такие провокации.
все идет к тому, что общество распадается- СМИ,обучение, субкультура- все ведет к распадую
наверное пора остановиться и подумать,что мы оставим после себя,ибо потом все вернуть в нормальное русло будет тяжело.
хотя люди сами этого хотят- каков спрос, таково и предложение.
Общество потребления с низкими моральными принципами делается из нас сознательно... Так потом и страну будет легче разделить и сырьё вывозить...
Если только запад раньше нас не загнётся. В США, например, южные штаты - это мексы да негры. Подождём ещё немного, и у них тоже начнётся весёлая жизнь.
да такая тенденция повсюду,не зависимо от страны. ведь та же система тестирования пришла к нам из США.
и самое интересное,что само гос-во ведет такую политику,не соседи приходят и вводят свои порядки, а сами жители...
зачем?
А потому что власть у нас действует не в интересах народа, а в интересах кого-то другого (остаётся только догадываться, кого) В нас, гражданах, оно вообще не заинтересовано. У неё другие задачи, не как пенсии повысить да дороги построить, а как последнее бы выжать из людей да на тот свет отправить побольше. Увы.
Надеюсь, их время пройдёт.
вопрос остается открытым.
мы создаем все вокруг, но с другой стороны- мы сами индивидуальная судьба в любой стране- это метафорическое повторение того, что происходит со страной, а то, что происходит со страной, складывается из тысяч отдельных жизней.(пелевин).
неужели они не понимают, что благосостояние страны, зависит от благосостояния граждан этой страны, сплоченности, единства.
если им на нас наплевать,тогда получается и гос-ва нет.
Да не заинтересованы они в благосостоянии граждан, им тут африка нужна с неграмотными неграми, колонию сделать.
для того,чтобы содержать колонии надо иметь стабильность, а то будет заваруха, когда одни голодные восстанут и другие борцы за независимость терпеть не станут.
Да, но они успеют тут наворотить. К тому же, я думаю, и "демократическая Европа" не останется в стороне от дележа наших запасов, помощники, блин.
да, россии повезло с ресурсами, но теперь надо отбиваться от соседей.
Вот только они тихо всё делают, незаметно... Сложно с таким бороться
ну а кто будет напористо делать- так и до новой войны не далеко.
но россия тоже не стоит на месте, а тянет на себя.
Будем надеяться. Зато внутрення политика идёт не лучшим образом для обычных граждан.