День второй, выход из канала, устье Эльбы

Это всё ещё канал. Заночевали где-то посередине. Сам канал около 100 км, вот за 2 дня неспешного дизельного движения его и прошли. На этом канале под парусом движение запрещено, по крайней мере, никто под парусом не ходил в нашем присутствии, в отличие от голландских каналов (но об этом впереди). Мост с подвешенным своеобразным паромом, ходит туда-сюда, как челнок.



Дальше просто окрестные красоты. И так почти весь канал.






Такая вот спасательная люлька для экипажа.



Ещё паром и его причал, как ни странно.




Вот примерно такой ширины и был канал. Кстати, погодка продолжала оставаться прекрасной, у меня даже сгорел нос. Вот уж не думал, что сгорю в таких широтах.



И вот он выход.



И вот оно, устье р.Эльба, которая впадает в Северное море, или Nord see (кстати, Балтийское море называется Ost see).



Море было относительно спокойное, но за тот небольшой отрезок времени я немного понял, что такое морская болезнь. К счастью, довольно скоро пришли в Куксхафен. Небольшой интересный городок, где мне удалось купить панаму и ещё кое-что по мелочи. Как я понял, без панамы и солнечных очков (они у меня ещё из Киля) в северных краях появляться нельзя.

День третий, Северное море

Относительно небольшой переход от Куксхафена до – так получилось – о. Боркум запомнился очень хорошо. Именно там нас остановили морские немецкие полицаи, и выбрали они почему-то время обеда, когда мы тихо сидели и кушали. Проверили все документы, до которых только смогли дотянуться. Фото их не делали

Идём под спинакером.



Наша команда; для всех, кроме меня, управление яхтой и работа на ней не в новинку.



Ну и я, дали «порулить», пока Северное море спокойно.



Тем временем, небо темнело…