На озере было свежо, т.е. погода не совсем для прогулок. Тем более нас удивляли некоторые экипажи встречных лодок. На одной из них были замечены две девушки, которые шли под парусом во встречном направлении, причём это была не прогулочная яхта, а именно средство передвижения, ну как Нива или какой-нибудь скутер в нашей глубинке. Видно, спешили по каким-то своим делам. Или просто хотели навестить бабушку и передать ей пирожки.
День седьмой, г.Энкхуйзен
читать дальшеДа, да, у этого славного городка такое вот весёлое название Enkhuizen. Да и жизнь вечерняя тоже весёлая под стать названию, хоть городок и маленький, но она бурлит. Поели, конечно, на берегу. Кафешка принадлежит то ли сербу, то ли хорвату. В общем, нам показалось, хозяин откуда-то из тех мест.
К сожалению, из графика мы немного выбивались, поэтому один из членов нашей команды принял непростое для себя решение ехать в Амстердам на поезде, в противном случае, он мог не успеть на самолёт, а там планы, планы, планы… Забегая вперёд – на самолёт он успел, поэтому, как и хотел, и покатался на лыжах, и прошёл на яхте.
Марина встретила лесом мачт. На сей момент, это, наверное, самая большая марина, в которой мне приходилось бывать.
План марины.
Здесь и магазины, и туалеты/душевые, и контора харбормастера и наверняка, ещё чего-то.
А на углу прилепился такой ресторанчик.
Когда отрылись магазины, в одном из них меня повеселил интересной формы кранец.
Утром не удержались и прошли примерно по тем же местам, которые посетили ночью.
Всё, конечно, выглядело совсем по-другому.
Такие древности стоят себе и в них кто-то живёт. И домики не разваливаются, хоть и сделаны по всей видимости из дерева, за ними ухаживают.
Ну и кирпичные. Эти вообще простоят ещё столько же.
Обратите внимание на год – 1683.
Энкхуйзен город достаточно старый и некогда очень влиятельный, т.к. был одним из 3-х городов-гаваней, через которые Голландской Ост-Индской компанией (VOC, Vereenigde Oost-Indische Compagnie) велась торговля с Ост Индией.
Ну а это почти замок, год – 1540. Точнее, это башня De Drommedaris . Кстати, так же назывался один из 3-х кораблей, с которыми на землю Южной Африки прибыл Ян ван Рибек, основатель Kaapstad, ныне города Кейптаун.
Весь славный Энкхуйзен на одной карте.
Мосты.
Ну и целые корабли, как и везде, таких здесь тоже много.
Городок оставил самое приятное впечатление, было даже жалко уходить.
А на последок мы увидели несколько старых парусников, на каждом была довольно многочисленная команда.
Проходим ещё один шлюз в дамбе, отделяющей оз. Эйсселмер от оз. Маркермер. Здесь я допустил недостойный косяк, заведя швартов через леерное ограждение и не успев перевесить кранцы с правого на левый борт. Что-то ещё случилось и на баке (но это уже не я)), в общем, напоследок отнеслись к лодке неуважительно, за что заслуженно выслушали всё, что полагается услышать от капитана в подобных случаях.
Однако, не хочется заканчивать на такой минорной ноте, да и это ещё не всё.
В Амстердам входили в составе флотилии, которой удалось забиться в последний шлюз, а потом бросившейся наперегонки в сторону города.
В марину Sixhaven дошли быстро, но, так сказать, парковались довольно долго, точнее ждали, когда рассосётся пробка. В первый раз видел, что и на воде бывают пробки, как обычные пробки на въезде в какой-нибудь паркинг, только если на машине можно просто стоять и больше ничего делать не надо, то лодку приходится держать на одном месте, постоянно маневрируя, работая двигателем то вперёд, то сдавая назад. Пригодились и мы – где отпорными крюками, где подкладывая кранцы, где просто руками одерживали лодку и старались избегать столкновений и навала на другие. А тут ещё и сзади напирают… В конце-концов встали на указанное нам место, прибрали лодку, собрали свои вещи.
Сама марина небольшая и удобно располагается прямо напротив вокзала, надо только переплыть на бесплатном пароме. Встретили новый экипаж, днём заселились в отель, а вечерком посидели.
Вот так и закончилось моё первое путешествие на яхте.
На озере было свежо, т.е. погода не совсем для прогулок. Тем более нас удивляли некоторые экипажи встречных лодок. На одной из них были замечены две девушки, которые шли под парусом во встречном направлении, причём это была не прогулочная яхта, а именно средство передвижения, ну как Нива или какой-нибудь скутер в нашей глубинке. Видно, спешили по каким-то своим делам. Или просто хотели навестить бабушку и передать ей пирожки.
День седьмой, г.Энкхуйзен
читать дальше
День седьмой, г.Энкхуйзен
читать дальше