День пятый, каналы, г.Гронинген, мосты
Перекантовавшись ночь ни в какой не марине, а у стенки канала, мы пошли на Гронинген. Надо сказать, что сразу, как только мы очутились на «земле» Гронингена - так называется провинция, мы почувствовали густой запах навоза, он был везде, поскольку местность, по сути, сельская, коров, видно, там много, оттого и воздух соответствующий. У нас в средней полосе России я такого не встречал. Не скажу, что к счастью, всё-таки это показатель развития сельского хозяйства, точнее, животноводства в стране. Да, такая вот особенность, но жить можно, и вскоре мы на это внимания уже не обращали.
Начали попадаться разводные мосты. Мосты, старые лодки и местные домики стали основным объектом моих, с позволения сказать, съёмок.
читать дальше
Здесь хорошо видно, что уровень земли ниже уровня воды канала.
Местное развление.
Окрестные виды.
Зашли по дороге заправиться, мы ведь опять на моторе.
И снова, мосты и лодки.
На подступах к Гронингену архитектура начинает потихоньку меняться.
Наши соседи, мы так и шли практически весь день с несколькими лодками, ведь мосты открывают не по нашей прихоти, а по необходимости пропустить целый караван, ведь местные каналы, порой, довольно загруженные транспортные пути.
Таких старых посудин, пришвартованных к берегу, на каналах полным-полно, как жилых, так и брошенных (чего, кстати, намного меньше)
Вот одна из таких, выглядит жалко, лучшие времена ещё уже, похоже, прошли.
И, напротив, заботливо ухоженные, жилые или рабочие.
Здание вокзала, почему лошадь повёрнута к нам задом, понятно, но с к какой целью фонарь сделали таким кривым – неясно.
Продолжаем, мосты и лодки, лодки и мосты… и немного домишек.
Таких столетних встретить можно часто, и на покой они не собираются, ещё послужат.
Хорошо устроились, квартирки со своим причалом и своим подъёмным мостиком.
Что это? Это детский садик, внутри стоят детишки и наблюдают за проходящими по каналу лодками.
Мосты, мосты, мосты…
Нечасто, но всё-таки иногда можно было встретить судно под парусом, по каналам принято ходить больше под мотором, больше соответствует навигационной обстановке…
Навигационные знаки, обозначают фарватер Lauwersmeer, искусственного озера или внутреннего моря, такого же, как и более известное оз.Эйселмер. Снаружи эти озёра ограничены дамбами, защищающими страну от наводнений. Как мы видим, оно довольно мелкое в южной своей части, в северную не заходили.
Здесь мы пару раз садились на мель, но легко снимались, т.к. дно то ли ил, то ли песок, а наша скорость небольшая
Марина Jachthaven Lunegat, в немногим более 10 км восточнее г.Доккум, Фрисландия.
Находится непосредственно перед шлюзами Nieuwe Zylen, которые являются самыми большими шлюзами провинции.
А здесь тишь, да гладь…
Марина очень понравилась, правда, не обошлось и без мелкой – всего на 2 евро – неприятности, но об этом будет в соответствующем посте.